Киберспортивные лиги - узнай всю правду!!! Сегодня мы расскажем вам обо всяких загадочных сочетаниях букв типа CAL, CEVO, ESL и так далее, которые вы часто видите в заголовках наших новостей и репортажей. В последнее время все большее и большее количество посетителей, да и просто знакомых обращается ко мне с просьбой разъяснить, что скрывается за той или иной аббревиатурой. В этом нет ничего постыдного – даже маститые западные журналисты, а иногда и сами игроки путаются в интернет-лигах и в том, в какой из них они сегодня участвуют. И если для многих из них это не критично и работает принцип «сел и играй», то для всех тех, кто следит за их выступлениями – очень важно знать как можно больше информации про ту или иную лигу. В прежние времена все, конечно, было проще - и трава зеленей, и деревья были выше, но в данный момент многое меняется, и мы должны освежить нашу память и знания о каждой из известных нам лиг с целью представить себе всю картину в том виде, в каком она существует на самом деле сегодня. NPCL Игры: Counter-Strike 1.6 Начнем, пожалуй, с российской лиги NPCL, где за каждую выигранную игру команда получает ни много, ни мало – 30.000 рублей. Идея посидеть перед монитором с час и заработать по 6.000 на каждого игрока команды – она, конечно, очень заманчива. При ближайшем рассмотрении, однако, оказывается, что для многих команд желанные 1000$ навсегда остаются лишь предметом сновидений – играя против команд уровня Begrip, Virtus и CSKA, зарабатывать на киберспорте хоть и безумно интересно, но невероятно трудно. По сути, данный турнир является российской премьер-лигой известной организации ESL, которая тесно сотрудничает с администрацией NPCL. Вот что говорят о самой лиге её организаторы: «В 2006 году НПКЛ запустила регулярный Чемпионат по киберспорту, не имеющий аналогов в мире. Впервые в истории киберспорта был организован Чемпионат по клубной системе соревнований, которая используется в большом спорте (футболе, хоккее, баскетболе и пр.). В Чемпионате НПКЛ сезона 2006/07 гг. участвуют 12 сильнейших российских команд по Counter-Strike, которые уже второй сезон подряд борятся за чемпионский титул и звание лучшей команды России по версии НПКЛ. Как и в первом сезоне текущий Чемпионат разделен на 2 этапа: ▪ На первом этапе команды проводят между собой турнир в один круг «каждый с каждым» и распределяются с первого по двенадцатое место в турнирной таблице. ▪ На втором этапе команды, занявшие по итогом «круга» места с первого по четвертое, по системе матчей «Play-off» определяют Чемпиона НПКЛ, серебряного и бронзового призеров. Все матчи первого этапа еженедельно проходят на киберспорт-арене Игрового центр 4GAME. Матчи 1/2 финала и матч за 3-е место пройдут также в 4GAME, а финал Чемпионата состоится на одной из престижных концертных площадок Москвы в формате красочного шоу. С расписанием матчей Вы можете ознакомиться здесь. Информация для зрителей находится здесь.» А вот как высказывается о возможности участия каждой отдельно взятой команды в NPCL директор организации, Сергей Широков: "Для участия в Регулярном Чемпионате команды должны соответствовать определенным критериям, которые диктует специфика мероприятия. Помимо уровня игры и титулов команд, нам очень важен их организационных потенциал, желание развиваться, а также финансовая база. После проведения индивидуальных переговоров, выяснилось, что не все команды из предварительного списка в состоянии выполнить условия соревнований, и это явилось решающим фактором в формировании итогового списка участников Чемпионата. К тому же, с каждым Клубом мы заключаем контракт на участие в Чемпионате, где стороны обязуются соблюдать все условия Регламента, Правил игры и прочих нормативных актов. Регламент Чемпионата является основным документом, регулирующим наши отношения, там подробно прописаны все права и обязанности сторон, штрафные санкции и финансовые обязательства. Что касается команд. Как я уже сказал, мы планируем увеличить количество участников. Каждая кандидатура в участники будет рассматриваться нами в индивидуальном порядке, поэтому любая команда, которая хочет участвовать в Чемпионате и считает, что она соответствует нашим требованиям, может обратиться в НПКЛ, и мы рассмотрим ее как потенциального участника второго сезона Чемпионата." Делаем выводы - NPCL самая организованная и первая по-настоящему коммерческая лига на всем постсоветском пространстве. И красочный формат проведения, и общее устройство лиги – все демонстрирует нам зрелищность и спортивную составляющую киберспорта, что очень неплохо для его (киберспорта) развития. Но тот факт, что вся лига проходит в LAN режиме, одновременно является и её ахиллесовой пятой – немногие региональные команды могут потратить должное количество денег (как мы посчитали с менеджером моей бывшей команды – не менее 200.000 в год на все про все: включая комфортное проживание состава в Москве и другие постоянные нужды). Именно поэтому некоторым командам пришлось приостановить начатое общение с президентом NPCL, Сергеем Широковым, а некоторые игроки вышеупомянутых команд в данный момент пишут эту статью, а не играют на этой самой лиге. Результаты исследования: Лига является стабильным фундаментом для поднятия уровня киберспорта в локальных масштабах – конкретно, в масштабах Москвы. Неспешное проведение игр позволяет просмотреть все матчи, а формат шоу позволяет сводить на сие действо даже свою девушку. Хотя, если говорить об авторах киберспортивного портала A-Gaming.ru, то лично asfalot и EaglE предпочитают водить девушек кататься на скейтбордах и MTB =) C58 Cup Игры: Counter-Strike 1.6 Dota Quake3 Следующий наш пациент – лига, организованная сайтом с58.ru – C58 Online Cup. Большая часть лиги проходит в режиме онлайн, тогда как только четыре лучших команды получают шанс встретится на LAN-финалах, причем первые две из них автоматически становятся обладателями квот на турнир серии ASUS. В прошлый раз мы стали свидетелями финала, в котором приняли участие такие команды, как forZe, A-Gaming, DA и Evrika. Также турнир известен тем, что его администрация тесно сотрудничает с Microsoft, Speedlink и Razerzone. Поэтому, каждому участнику финалов выдается новейшая мышь Microsoft Habu. C58 Cup – первая российская лига, в которой наравне с командами из РФ принимают участие составы из Эстонии, Латвии, Литвы, Украины, Германии и даже Азербайджана. Тем не менее, все они оказались битыми русскими пятерками и только A-Gaming смогли прорваться на LAN-финалы и показать себя, заняв второе место. Результаты исследования: Несмотря на все минусы, присущие онлайн-турнирам, данная лига может похвастаться просто исполинским охватом команд по всей восточной Европе. Учитывая то, что приближается второй сезон C58 Cup, вполне можно ожидать, что география участников станет еще шире. NGL One Игры: Counter-Strike 1.6 Warcraft3 TFT История лиги, которая буквально ворвалась на киберспортивную арену, демонстрируя нам одну из лучших организаций в истории онлайн-лиг с LAN финалами, такова: 3 мая 2006 года мы впервые услышали о NGL One. Первый сезон собрал лучшие команды в номинациях CS 1.6 и Warcraft3 TFT в битве за 66 тысяч зеленых американских рублей. Правила лиги гласят, что сезон состоит из девяти игровых дней и заканчивается LAN-финалами, куда попадают четыре лучших команды по итогам онлайновых сражений. Подраздел лиги, посвященный CS 1.6, проходит по известной многим профессиональной лиговой системе (PLS - professional league system). Каждую неделю администраторы лиги выбирают игру, заслуживающую звания «Матч Недели» и транслируют её в киноцентре CineStar Original, что в Берлине. Для того, чтобы получить возможность попасть во второй сезон лиги, команды обязаны занять место не ниже восьмого. Девятые и десятые места лишаются забронированных квот на следующий сезон и, если в планы команды входит участие в следующем сезоне, она должна вновь пройти отборочный тур. NGL One проводится организацией Freaks 4U, за спиной которых – множество турниров, проведенных по всей Германии. Свой первый турнир команда организаторов Freaks 4U, в то время еще известная как NETZSTATT, провела еще в 1997 году (!!!) и с тех пор удерживает высочайшую планку по качеству проведения каждого следующего мероприятия. Именно название NETZSTATT кроется за аббревиатурой NGL, что означает Netzstatt Gaming League. В настоящее время все, что делает команда Freaks 4U рассчитано только на то, чтобы NGL One стала самой известной и узнаваемой лигой в мире профессионального киберспорта. Результаты исследования: Одна из самых быстрорастущих и безупречно организованных лиг в мире. CAL (Cyberathlete Amateur League) Игры: America’s Army Quake3 Quake4 SC:BW Battlefield 2 Battlefield 2142 Call of Duty Company of Heroes Counter-Strike 1.6 Counter-Strike Condition Zero Counter-Strike Source Dawn of War DoD DoD:Source Gears of War Half-Life 2 Halo2 Madden 2007 Unreal 2004 Warcraft3 TFT Warcraft3 DOTA Warsow И другие… Любительская Киберспортивная Лига была основана в 2001 году Эйнджелом Мунезом – человеком, который был и остается самым влиятельным киберспортивным организатором на всей территории США. Президент CPL, он организовал CAL для того, чтобы позволить непрофессиональным и полупрофессиональным прогеймерам встретиться со своими кумирами. Для этого вам нужно пройти через множество препятствий и подняться с нижних и неуважаемых ступеней лиги (Open, Intermediate), к самым высшим (Main, Premiere и Invite). Рабочая структура CAL основана на принципах организации таких спортивных лиг, как NFL, NHL и NBA. Кроме того, являясь дочерним образованием CPL, Любительская Киберспортивная Лига и её результаты помогают CPL в формировании посевов и получении другой информации относительно участвующих в CAL команд. Следует заметить, что команда и её игроки, однажды получившие бан в рамках CAL, не допускаются до участия в CPL на протяжении довольно длительного срока. И наоборот. Такое решение всего за несколько недель убедило множество американских прогеймеров, таких как: CuZ, Funk и других в том, что мошенничать, крысятничать, прятать скриншоты и демки – нехорошо. После нескольких подобных банов, большая часть прогеймеров поняли, что запрет участия на CPL – слишком высокая цена за одну выигранную онлайн игру и отказались от подобной практики. Есть мнение, что если бы в мире существовала общая база игроков, которых поймали на использовании запрещенных программ и команд, и если бы этих самых игроков лишали возможности выступать на всех более-менее известных в мире турнирах (хотя бы на протяжении 3-6 месяцев), то мы могли бы нанести сокрушительный удар по стройным рядам прогеймеров-читеров. Последние события, в частности дисквалификация с некоторых онлайн игр известных прогеймеров naSu, Natu и AkuJii, а также временная дисквалификация Virtus.Pro за использование скриптов распрыжки и crouch-jumping’а на ESL – лишь очередной звонок в борьбе с онлайн-мошенниками. CAL оказала значительное влияние на признание консольного киберспорта во всем мире За все эти годы из маленькой организации, представляющей посетителям право играть лишь в CS 1.6, CAL выросла в одно из мощнейших eSport образований в мире. Судите сами: в настоящий момент лига поддерживает 25 игр и 60 подразделов по лигам, что очень впечатляет. Общее количество зарегистрированных игроков уже достигло 500.000 и растет с каждым днем. Кроме того, CAL – первая в США, а возможно и в мире лига, которая объявила о введении в формат турнира консольных дисциплин, которые в настоящее время занимают крепкую позицию наравне с PC-играми. Именно благодаря CAL в американском киберспорте появились понятия, ранее знакомые прогеймерам лишь по спортивным передачам, рассказывающим о NBA и NHL. И именно благодаря CAL и неплохому интернету топовые американские команды начали одновременно появляться по всему материку, а не в столице, как это происходит в Испании, России и других подобных странах. Результаты исследования: Появление CAL для США – настоящее событие, на долгие годы предопределившее развитие киберспорта в стране приторных гамбургеров и демократии, пламенно летящей на крыльях ракет типа «Томагавк». Более того, именно CAL явила нам рождение таких звезд Counter-Strike’а, от одного только упоминания имени которых у большинства геймеров начинают шевелиться волосы от пяток до макушки: Morgan, shaGuar, Miller, Patyojon, CuZ, z1d, Royle, Lin, bl00dsh0t, Blackpanther, fRoD и многих других. Несомненно, для США появление CAL – событие, равнозначное полету в космос и именно эта лига стала подоплекой мифа, будто американские игроки обладают недюжим скиллом, но страдают в тимплее. На самом деле, все из-за того, что большая часть янки в то время играли в онлайн-командах и уделяли все время оттачиванию своей игры, а не тренировкам парного взаимодействия. CEVO (Cyber Evolution) Игры: Counter-Strike 1.6 Counter-Strike Source Никому не известная онлайн лига CEVO появилась на просторах США совсем недавно. Мало кто на первых порах воспринимал её серьезно. Тем более, в сравнении с таким гигантом онлайн-киберспорта, как CAL. Но уже спустя несколько месяцев, CEVO упорным трудом вновь дала о себе знать. Теперь, правда, в несколько другой, более шокирующей для CAL манере – переманив большую часть команд из CAL-Invite в CEVO. Сначала Team3D, United5 и compLexity сослались на то, что ресурс времени у команды не резиновый и приходится делать выбор между двумя онлайн-лигами. Ничего странного в том, что именно CEVO стала той лигой, в пользу которой склонились все вышеперечисленные команды. Мало того, что молодая организация предлагала большие деньги за победу, так и сама структура CEVO была более подвижной и удобной для команд топ уровня. В то время как гигантская CAL пала жертвой своей же силы – разросшаяся до невозможности и охватившая вообще всю Америку, она стала неповоротливой, грузной и медленно реагирующей на происходящие в её нутре изменения и запросы. Однако, следует отдать должное старичку Angel Munoz’у и его лиге – CAL всеми силами боролась за то, чтобы вернуть себе ушедшую аудиторию и посетителей. Вернее сказать, боролись они не столько со своими ошибками, сколько с успехами CEVO. Одним из главных эпизодов этой скрытой битвы стал скандал вокруг использования лигой CEVO карт, которые были созданы CPL (de_cpl_fire, de_cpl_mill). Возникновение подобного конфликта и вступление в него СPL (CAL, напомню, является дочерним образованием оной), наглядно показало всем, что Angel Munoz не собирается терять свой авторитет, как самого известного организатора онлайн и LAN турниров в США. CEVO, однако, и из этой ситуации выпутались с присущим западным компаниям легкостью и грациозностью – они просто напросто создали свои карты. Некоторые из новинок, как например de_tuscan, почти полностью повторяли оригинальные карты от CPL. Остальные были построены с нуля. Так CEVO не только дала достойный отпор претензиям CAL, но и отхватила себе еще большую часть бывшей аудитории CAL, которые давно соскучились по новым картам. В настоящее время CEVO является самой быстрорастущей лигой в США. Они не только громогласно заявили, что главным направлением для их работы в будущем станет CS:Source, но и сумели предложить наилучшие условия для команд, которые выбрали CS:Source в преддверии CGS. Внутренняя структура CEVO в настоящий момент, безо всяких сомнений, выигрывает по всем пунктам относительно устройства у соперничающей с ней CAL. Отсюда вывод – если в ближайшее время CEVO не потеряет ту скорость и то упорство, которое они нам продемонстрировали, а CPL и Эйнджел Муноз не задумаются о реструктуризации CAL, CEVO станет безоговорочно доминирующей онлайн-лигой на просторах нашего вероятного противника. Результаты исследования: Самые лучшие предложения и самые удобные расписания для прогеймеров. «Все для вашего удобства» – вот как можно охарактеризовать CEVO. Самые большие призовые фонды и самый быстрый рост, вкупе с правильным планированием своей будущей деятельности делают эту лигу фаворитом в гонке за звание лучшей в США. CGS (Championship Gaming Series) Игры: Counter-Strike: Source (PC) Dead or Alive 4 (Xbox 360) Project Gotham Racing 3 (Xbox 360) CGS – первая лига, которая позволяет киберспортсмену в дисциплине CS заработать более 100.000 долларов за один чемпионат. Подумайте только, ведь общий призовой фонд гранд-финала составляет около миллиона долларов. Надо ли напоминать, что средние суммы, которые получают прогеймеры за победу на CPL, WCG и ESWC колеблются в пределах от 40.000 до 60.000 долларов? Разделите это на пять и вы поймете, что в самом лучшем случае прогеймер может выиграть около 12.000 долларов, завоевав титул чемпиона мира. CGS же предоставляет вам возможность заработать в десятки раз больше. Грубо говоря, даже занимая 3-4 место на гранд-финале, вы все равно получаете больше денег, чем многие победители в номинации CS 1.6 в Европе. Именно этот факт стал основным мотивом массовой миграции команд из CS 1.6 в CS:Source. В задушевных анонимных беседах многие игроки признаются, как им не хватает старого-доброго 1.6, но когда вы можете заработать на Ferrari, тот факт, что вам приходится буквально терпеть ненавистную вам игру иногда просто забывается. Возвращаясь к CGS, следует обратить отдельное внимание на организацию этой лиги – в планах CGS - завоевать весь мир, покрыв его пятью крупными региональными образованиями: по одному на: 1) Северную Америку 2) Южную Америку 3) Австралию и Азию 4) Британию 5) Европу и Скандинавию. Очевидно, что для воплощения подобного плана CGS потребуется огромное количество денег, но, учитывая то, что одним из организаторов и промоутеров лиги является телевизионная корпорация DirectTV, которая вещает более чем для 100 миллионов жителей США, деньги не станут проблемой. В данный момент будущее CS 1.6 и CS:Source зависит лишь от того, найдется ли в США достаточное количество людей, готовых смотреть Counter-Strike турниры по телевидению и платить за это деньги. Другим интересным нововведением от CGS стало учреждение должности Генерального Менеджера команд-участниц. Каждая из команд, принимающих участие в лиге обязана будет иметь своего представителя, который помимо рекламных вопросов и решения некоторых проблем будет заниматься другими очень интересными вещами, как то: заключение контрактов, контроль за проведением трансферов и тому подобное. Результаты исследования: Нельзя недооценивать лигу, которая смогла изменить всю CS 1.6 и CS:Source сцену в США всего за несколько месяцев. К тому же, впервые за всю историю киберспорта, эта лига обещает победителям семизначные суммы. Третьим и, возможно, самым важным фактором является тесное сотрудничество с телевизионной корпорацией DirectTV, которая очень, ну очень сильно заинтересована в том, чтобы подсадить американских любителей телешоу на Counter-Strike и превратить CS игроков в звезд экрана. Мы мечтали о том, чтобы CS проник на экраны - они нас услышали. Как водится, в погоне за рейтингом, мнения рядовых игроков и прогеймеров стали никому неинтересны.
|